Первый самолет Як-242 (МС-21) будет собран в апреле 2016 года

Первый самолет Як-242 (МС-21) будет собран в апреле 2016 года

Первые фюзеляжи самолета проекта МС-21 уже подготовлены, в апреле 2016 года первый такой самолет под маркой Як-242 будет собран и поднят в воздух, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.


"Фюзеляжи нового самолета МС-21-300 уже существуют, уже в сборке. По планам создания этого самолета, который пойдет в эксплуатацию под названием Як-242, - это апрель 2016 года, когда первый самолет будет собран и поднят в воздух", - сказал Рогозин на совещании премьер-министра Дмитрия Медведева с вице-премьерами.


Рогозин отметил, что сейчас уже есть заказы на 150 таких самолетов.

Он сообщил, что уже четвертый самолет проекта МС-21 будет собираться с российскими двигателями. "Самолет на 180 пассажиров - самый востребованный в этом классе. Сейчас у нас уже более 150 твердых заказов на этот самолет", - сказал он.


 МС-21 будет оснащен полностью российским оборудованием и двигателями


Рогозин сообщил, что "Аэрофлот", в частности, заказал 50 таких самолетов.

Российский самолет МС-21

"В планах корпорации "Иркут" - 900 самолетов и выйти с 2018 года на производство до 50 самолетов в год", - сказал вице-премьер.

Он отметил, что также планируется полноценно развивать производство самолетов "Сухой Суперджет-100". "Они могут производить до 50 самолетов в год, начиная с 2015 года", - уточнил Рогозин.

МС-21 (или, по версии Рогозина, Як-242) - проект перспективного семейства российских гражданских магистральных самолетов вместимостью от 150 до 230 кресел. Дальность полета при полной пассажирской загрузке - 5-5,5 тыс. км. Разработкой проекта занимаются корпорация "Иркут" и ОКБ им. Яковлева, входящие в государственную "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК). Серийное производство самолета должно начаться с 2017 года.

Основные характеристики самолета Иркут Як-242/МС-21

 
 
 МС-21-200МС-21-300МС-21-400
Размеры
Длина (м)35.941.546.7
Размах крыльев (м)35.935.936.8
Высота (м)11.511.512.7
Вес
Макс. взлетный вес (кг)67 60076 18087 230
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км)                             5 0005 0005 500
Макс. крейсерская скорость (км/ч)870870870
ДвигателиПД-14А,
2 x 12500 кгс
PW1400G,
2 x 12500 кгс   
ПД-14А,
2 x 14000 кгс
PW1400G,
2 x 14000 кгс   
ПД-14А,
2 x 15600 кгс
PW1400G,
2 x 15600 кгс   
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)150181212
Кол-во кресел (эконом/ бизнес)130159192
Шаг кресел эконом класса (см)828282

Вариант компоновки салона самолета Иркут Як-242/МС-21

МС-21


 Создатели семейства самолетов МС-21 так формулируют цели проекта, которые должны обеспечить его конкурентное преимущество: снижение прямых эксплуатационных расходов по сравнению с семейством А320 более чем на 20%, повышение топливной эффективности более чем на 15%, предоставление повышенного уровня комфорта и безопасности полета, ценовое преимущество по отношению к конкурентам более чем на 30%, адаптируемость к требованиям рынка. Самолет должен отвечать перспективным экологическим требованиям, быть сертифицирован не только по российским, но и по международным стандартам, а его система послепродажной поддержки и технического обслуживания должна соответствовать мировому уровню.


Ранее премьер подписал распоряжение о предоставлении госгарантий на инвестпроект создания самолета МС-21. Согласно документу, в 2014 году в обеспечение исполнения обязательств корпорации "Иркут" по кредиту Сбербанка предоставляются гарантии на сумму до 400 млн долларов и на срок до 10 лет в рамках соглашения об открытии невозобновляемой рамочной кредитной линии на сумму более 1 млрд долларов. Общая стоимость инвестпроекта составляет 3,947 млрд долларов.