Дмирий Леус: к какой нише адаптировать ритейл крупным бизнес-игрокам? Что поставить во главу угла?
2016-й год ознаменовался переломными тенденциями в сфере российского розничного товарооборота.
Несмотря на рост выручки крурных игроков (что во многом относится к общему спаду покупательной способности рубля) произошло большое сокращение торговых розничных площадей и уход с рынка нескольких серьезных игроков, особенно это касается провинции.
Судя по всему, перечисленные события были связаны:
- воздействием механизмов международных санкций.
- сокращением импортных вливаний из остального мира.
- снижением покупательной способности населения ввиду падения его доходов.
- упрощением процесса собственно покупки.
Была предпринята попытка проследить тенденции 2017 года и на период до года 2022.
Что следует ожидать и как прогнозировать работу крупным игрокам розничного рынка?
По версии Дмитрия Леуса, нужно посмотреть на всю картину более внимательно, охватить ее шире. С 2015 года покупатели перешли на особую, "сберегательную модель" поведения. Сформировался достаточно узкий ассортимент товаров, к которым и предъявляются какие-то требования к качеству.
Все остальное - от интерьера до вежливости продавцов - не столь важно. Соответственно, успех ожидает того ритейлера, который перенаправит усился и средства для упрощения операционных издержек в розничных точках, перенесения части обязанностей продавцов на плечи самих покупателей.
Оптимизация расходов. Увеличение и улучшение качества автоматизации розничных торговых услуг.
Переход из оффлайна в онлайн. Интересен в этой связи опыт площадки Амазона - бесконтактный оффлайн магазин. Речь не идет о переходе в новой состояние, о трансформации. Разговор о открытии новых ниш в том же ритейле. Комбинация виртуального и реального подходов. Такая тенденция прогнозируется именно до 2022-го, на ближние пять лет.
Кроме всего прочего Дмитрий затронул темы:
- собственного брендирования торговых марок розничными магазинами.
- рационального маркетинга.
- роли эмоциональности при совершении сделки купли-продажи.
- доверия к онлайн-торговле.
- индивидуальности и информационной разобщенности покупателя.
И упомянул о перспективности ритейл интвестирования, указав на то, что все сложно: например, Баффет продал часть акций Wallmart именно из-за большого риска, в пищевой сектор вводить деньги более, чем рискованно, а в fashion-индустрию - и подавно.