17 июня в международных водах американский эсминец Gravely обогнал "Ярослава Мудрого", и пересек курс его движения на опасной дистанции 180 метров. Российский СКР при этом шел постоянным курсом, не меняя скорости, не совершая какого-либо опасного маневрирования. Стороны по-разному трактуют инцидент.
ВМС США утверждают, что российский сторожевой корабль "Ярослав Мудрый" пытался помешать авианосцу "Гарри Трумэн". То есть американцы осознали угрозу авианосной группировке, и противодействовали возможностям российского СКР кораблями ордера – около часа пытались непрофессионально отогнать "Ярослава Мудрого" подальше.
На основании правила № 15 "Международных правил предупреждения столкновения судов в море" 1972 года, именно корабли ВМС США должны были справа по борту уступить дорогу сторожевому кораблю "Ярослав Мудрый", избегая пересечения курса у него по носу. Американцы грубо нарушили международные правила, инициировали опасное сближение, создали предпосылки к столкновению. И еще некомпетентно называли российский сторожевой корабль "Неустрашимым".
Экипаж сторожевого корабля "Ярослав Мудрый" на опасные действия американского эсминца реагировал правильно. И все же заметим, что этот инцидент стал очередным в длительной серии конфронтационных встреч кораблей и самолетов США и России, и совпал с увеличением американского присутствия в Средиземноморском регионе.
Кстати, чем занимается там "Гарри Трумэн"?
Нелегитимная демонстрация силы
Американский авианосец в начале июня вошел в Средиземное море через Суэцкий канал, и обеспечивал боевые удары авиации по объектам ИГ в Сирии и Ираке.
Оставим за скобками легитимность боевого применения американской авиации в воздушном пространстве двух суверенных государств, которые США для бомбардировок не приглашали. И зададимся вопросом: почему американцы не считают дружественными действия кораблей российской Средиземноморской эскадры?