Как часто мы слышим, что близорукость у детей возникает от повышенной нагрузки в школе, от того, что дети много пишут, читают, смотрят на доску.
Но стоит ли верить такому утверждению? Имеет ли прогрессирующая близорукость какое-то отношение к школе или нет? Постараемся в этом разобраться.
На самом деле то, что близорукость развивается из-за больших нагрузок – это довольно-таки сомнительное утверждение. Почему тогда у соседа по парте зрение остаётся стопроцентным при таких же нагрузках? Развитие миопии имеет отношение к ребёнку и его возрасту, но никак не к школьному периоду.
Глаз – физический орган. Для того, чтобы было зрение было стопроцентным, картинка должна проецироваться ровно на поверхность сетчатки. У близорукого ребёнка структура глазного яблока не такая, как у ребёнка с хорошим зрением. Глазное яблоко более вытянуто, поэтому проекция картинки происходит не на сетчатку, а перед сетчаткой. Таким образом, можно сказать, что близорукость – это форма глазного яблока.
Так почему же говорят, что близорукость в школе прогрессирует, ведь, действительно, часто у ребёнка портится зрение именно после того, как он пошёл в школу? К сожалению, из-за того, что ребёнок растёт, глазное яблоко тоже изменяется в размере, поэтому прогресс близорукости тоже происходит. Сетчатка становится дальше от зоны проекции и, следовательно, близорукость прогрессирует.
Но поскольку дети должны пережить этот период адаптировано, есть две практические рекомендации, которых следует придерживаться.
Во-первых, близорукому ребёнку нужно купить очки или линзы. Ребёнок с близорукостью должен видеть полноценный мир. Если ребёнок не будет носить очки в детстве, то мозг не научится видеть мир чётким и ясным, что в последствии приведёт к потере возможности восстановления зрения путём лазерной коррекции.
Во-вторых, ребёнку с близорукостью будет полезно выполнение такого нетрудного упражнения. На оконном стекле рисуете красную точку. И ребёнок должен поочерёдно фокусировать свой взгляд на предметах за стеклом и на красной точке. При этом сначала одним глазом (второй прикрыть рукой), потом – вторым.
Повторять около 10 раз каждым глазом примерно 2 раза в день. Благодаря выполнению такого упражнения, происходит укрепление тех мышц, которые позволяют делать наш глазной хрусталик то выпуклым, то плоским.
Таким образом, близорукость – это наследственность, доставшаяся ребёнку от своих родителей, видоизменённая форма глазного яблока. Школа не влияет на ухудшение зрения. Здесь влияет именно возраст. Как бы ребёнок не читал или не писал – близорукость в школьные годы будет только усиливаться. Единственный выход - дождаться остановки роста глазного яблока и сделать лазерную коррекцию зрения.
Не дайте обмануть себя не подтвердившимся мнениям. Здоровье – это Ваша жизнь, поэтому имейте привычку доверять только специалистам и врачам, а офтальмологи сети Оптик-Плюс вам в этом помогут.